Обработка фотографий: цветокоррекция на примерах

Rudodov Web Photo Gallery

 

Кратко. Цветокоррекция фотографий - лучше сразу посмотреть примеры: (1), (2), (3), (4), (5). В первых трех случаях оригиналы имели формат JPEG. В двух последних - Raw.

Подробно. Как часто, впечатленные красками заката, мы хватаемся за фотик: "Это будет шедевр!" Но фотография - бледная тень того, что мы видели своими глазами. Первое впечатление - "Меня обманули!" Затем мы утешаем себя: "я же не профессионал". Разочарование столь велико, что многие теряют интерес к фотосъемке. Но мало кто знает, что дразнящие совершенством календари и обложки журналов - результат цветокоррекции. Который также далек от оригинального снимка, как и увиденный нами закат. Безусловно, профессионал еще при съемке сделает все возможное, но даже профессиональная фотография требует коррекции. Это особенно актуально, если мы говорим о свадебной - репортажной фотосъемке. Где вопрос стоит так: "снимай, или упустишь кадр, играясь с настройками камеры!" Так что же такое цветокоррекция? Собственно, название говорит за себя, гораздо важней вопрос - "зачем она нужна?"

1) Цветокоррекция устраняет посторонний оттенок, загрязняющий снимок. Иногда он настолько сильный, что заметен "невооруженным глазом" (1), но чаще оттенок не так очевиден. В любом случае, профессионал не доверяет ни своему глазу, ни монитору и ориентируется на числовые координаты цвета в CMYK, RGB или ином цветовом пространстве.

2) Посторонний оттенок часто сопутствует недоэкспонированному (темному) снимку. Вместе эти два недуга создают впечатление, будто фотография покрыта мутной пленкой. Эта проблема может иметь ярковыраженный характер (2), а может и "не бросаться в глаза". Но в обоих случаях следует прибегнуть к коррекции для осветления изображения.

3) Часто, снимок еще и недостаточно контрастный (3). Расширение тонового диапазона - также одна из задач цветокоррекции. Грамотный специалист усиливает контраст в тех областях изображения, где это действительно необходимо, одновременно ослабляя там, где контраст не нужен.

4) Или же напротив - чрезмерный конраст: детали в самых светлых (платье невесты, блик на волосах) и темных областях (глаза) начинают пропадать (4). И опять же без коррекции нам остается довольствоваться посредственной фотографией.

5) Иногда у снимка и нет проблем: его не нужно осветлять, постороннего оттенка тоже нет, тональный диапазон - в порядке. А он выглядит скучным. Цветокоррекция позволяет оживить такой снимок, перенаправив яркость и контраст из одних областей в другие. А также увеличить цветовые вариации, разведя близкие по оттенку цвета (5).

Я не надеюсь, что приведенные мной примеры Вы будете смотреть на откалиброванном профессиональном мониторе, "заточенном" под 2D-графику. Вероятно, это будет бюджетная ЖК-панель. Я только надеюсь, что ее цветопередача будет ненастолько ужасной, чтобы Вы не смогли оценить разницу между оригинальными снимками и их откорректированными версиями. В конце концов, цветокоррекция гарантирует качественный результат при печати фотографии, но как эта фотография отображается на мониторе - это уже предмет управления цветом.

Hosted by uCoz