Rudodov Web Photo Gallery |
|
---|---|
Кратко. Не буду с умным видом рассуждать о том, что такое ретушь, - приведу один пример. Смотрите также раздел обработка фотографий (цветокоррекция на примерах). Подробно. Здесь нет ярко выраженных дефектов, делающих ретушь наглядной, но, думаю, так честнее. Снимок сделан фотографом ЗАГСа, и надо признать, что оригинал весьма неплох: параметры экспозиции выставлены идеально и согласованы с мощностью импульса вспышки. С балансом белого также нет проблем. Причиной, побудившей молодоженов попросить меня откорректировать снимок, послужила завышенная резкость, превратившая их лица в "апельсиновую корку". Резкость лучше повышать по контурам объектов и применительно к отдельным каналам изображения, чтобы не подчеркивать фактуру кожи и не выявлять цифровой шум. Справедливости ради, стоит отметить, что определенный смысл в слегка завышенной резкости есть. Фотография, хотя и воспринимается нами как непрерывнотоновое изображение, состоит из отдельных точек, которые при печати слегка расплываются на бумаге (в полиграфии это явление называется растискиванием). В результате изображение несколько теряет четкость. Предупредить это можно, если резкость будет немного завышена. Задача: 1) убрать жесткие тени; 2) смягчить кожу, не превратив ее в пластиковую; 3) оздоровить цвет лица, как и всего изображения. Не стану подробно описывать - перечислю. Смешением каналов была смягчена фактура кожи (в результате пришлось восстанавливать потерянный контраст в волосах молодого человека). :) Присвоением ложного цветового профиля были осветлены волосы невесты и костюм жениха с целью "вытащить" детали из темных областей. Поканальные CMYK-кривые поправили цветовой баланс. В общем, просто смотрите пример. :) И напоследок я слегка откадрировал снимок, отчего композиция, на мой взгляд, только выиграла... Незачем акцентировать внимание зрителя на полноте руки невесты. :) Откорректированная версия, безусловно, лучше оригинала, но насколько лучше? В данном случае - очень ненамного. Так нужна ли ретушь? Для меня все определяет качество: если снимок стал лучше, то ретушь нужна. Для кого-то решающим фактором будет стоимость проделанной работы. К тому же, размер конечного отпечатка также имеет значение: понятно, что больший размер потребует более тчательной подготовки снимка к печати. К сожалению, в качестве оригинала мне предоставили файл в формате TIFF. Если бы это был оригинальный Raw-файл - результат был бы гораздо лучшим. Очень многое зависит от настроек при конвертации Raw-формата. Exif-данные говорят, что не только резкость, но и контраст был необоснованно завышен. Результат - жесткие тени и потерянные (по всем каналам) детали в светах и тенях, которые уже нельзя материализовать из воздуха. Гораздо лучший цвет и контраст можно было получить, применив кривые к каналам CMYK. Причем света и тени следует сжимать, а не обрезать в погоне за контрастом. |
|